10.03.2025г.

Корпорация МСП и ФАС России запустили «бесшовное» реагирование на обращения по неплатежам от заказчиков

За первые два месяца 2025 года объем задолженности заказчиков перед малым и средним бизнесом в связи с нарушением сроков оплаты по госконтрактам в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщили в Корпорации МСП.

Для сокращения сроков погашения долгов «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с общественными объединениями предпринимателей (ОПОРА России, РСПП, Деловая Россия) запустили «бесшовный» процесс реагирования – после получения обращения предпринимателя через «Сервис 360» на Цифровой платформе МСП.РФ Корпорация проводит работу по досудебному урегулированию и в случае необходимости самостоятельно направляет необходимые документы в ФАС для дальнейшего привлечения заказчика к административной ответственности.

В рамках взаимодействия Корпорации МСП и ФАС России с декабря 2024 года по 16 договорам заказчиками полностью или частично погашен долг в размере 228 млн рублей, в отношении 7 заказчиков возбуждены дела об административном правонарушении.
«На конец февраля мы получили 437 обращений от малого и среднего бизнеса по поводу несоблюдения сроков оплаты со стороны заказчиков за поставленные товары и оказанные услуги. Сотрудничество с ФАС России позволит повысить эффективность этой работы и сократить сроки погашения задолженности перед бизнесом. Если раньше предпринимателям нужно было самостоятельно идти в суд и добиваться юридических решений по взысканию долгов, то сейчас, обратившись в Корпорацию через «Сервис 360» на МСП.РФ, мы берем на себя взаимодействие с заказчиками и ФАС России - передаем в ведомство все необходимые документы для установления административного правонарушения и дальнейшего привлечения заказчика к ответственности», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он отметил, что средний срок задолженности по обращениям 2025 года составил 112 дней.

Напомним, системная защита прав предпринимателей и решение их частных вопросов — один из приоритетов работы Корпорации МСП в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

«Сервис 360» на Цифровой платформе МСП.РФ помогает малому и среднему бизнесу в досудебном порядке добиваться погашения задолженности за поставки заказчикам, а также оперативно обращаться за обратной связью.